Цветоцитаты. История испанской живописи от Эль Греко до Пикассо
Вольный перевод или подстрочник? Современные российские художники — об испанских мастерах прошлых столетий.
Институт Сервантеса
Москва, Новинский б-р, 20а, стр. 1–2
Художники наших дней все чаще обращаются к шедеврам прошлого, создавая на их «материале» свои актуальные произведения — от изящных отсылок до дерзких ремейков. Работающая в Израиле выпускница Московского полиграфического института, график Маргарита Левин и один из основателей интернет-проекта «Центр современной живописи», москвич Дмитрий Плотников лично открыли экспозицию своих работ, вдохновленных творениями старых испанских мастеров. Плотников создал несколько натюрмортов, дополняющих картину Диего Веласкеса «Пьяницы, или Триумф Вакха», и новую версию самого полотна, а Левин — серию «Цветоцитат»: настоящее научное исследование, включающее анализ колорита и основных тем классиков испанской живописи — от Эль Греко до Пабло Пикассо.