Полутень. Фотообразы Чхяю Ли
Лучший способ преодолеть принципиальную ограниченность выразительных средств любых медиа — принять ее и даже подчеркнуть.
Новый проект современного тайваньского фотохудожника, работающего в Тайбэе и Пекине, вдохновлен взглядами китайского философа Чжуан-цзы, полагавшего неразумным преследовать безграничное, заведомо располагая лишь ограниченным. Желая подчеркнуть, что не верит в предельно точное, документальное отражение реальности и не претендует на него, Чхяю Ли использует технику съемки в темноте — при свете одной лишь вспышки. Так художник получает, по его собственным словам, не просто изображения, а «полутени» предметов — вроде тех теней на стене пещеры, с которыми сравнивал все явления чувственного мира Платон.