Новости

Объявлены победители третьего конкурса Future Generation Art Prize

Настио Москито из Анголы и Карлос Мотта из Колумбии.

Настио Москито и Карлос Мотта. Courtesy PinchukArtCentre. Фото: © 2014, Сергей Ильин

Настио Москито (Nástio Mosquito, Ангола) и Карлос Мотта (Carlos Motta, Колумбия) стали обладателями главной премии третьего конкурса Future Generation Art Prize. Победители разделят между собой $100 тыс., из которых $ 60 тыс. получат наличными, а $ 40 тыс. — в виде гранта на создание новых работ. Решение было принято международным жюри, в состав которого вошли: Франческо Бонами, куратор, директор 50-й Венецианской биеннале (Италия); Дорис Сальседо, художница (Колумбия); Ян Фабр, художник (Бельгия); Экхард Шнайдер, генеральный директор PinchukArtCentre (Украина); Биси Сильва, независимый куратор, директор Centre for Contemporary Art, Лагос (Нигерия); Адам Шимчик, арт-директор Documenta 14 (Польша); Филип Тинари, директор Центра современного искусства Улленс в Пекине. Настио Москито был выбран жюри «за оригинальное сочетание текста, перфоманса, видео и инсталляции», а Карлос Мотта — за умение «удачно совместить тщательное оформление, исторический анализ и социальную ответственность в работе, которая предлагает по-новому взглянуть на то, как искусство может поднимать чувствительные, маргинализированные темы и отстаивать их важность» (художник представил проект из рисунков и объектов, посвященный исследованию прав ЛГБТ-сообщества). Карлос Мотта и Настио Москито представят свои персональные выставки в PinchukArtCentre в Киеве осенью 2015 года. По решению жюри, $20 тыс. будут направлены на программы стажировки для лауреатов специальной премии: Аслана Гайсумова (Россия), Никиты Кадана (Украина) и Жанны Кадыровой (Украина). Комментируя работы Аслана Гайсумова, жюри отметило «поэтическое путешествие по городу Грозный. Это видео, в котором Гайсумов тематически и кинематографически исследует наслоения историй — советской, военной и неолиберальной, — характеризующие этот известный проблемный регион. Прогулка по настоящему разрушенному дому культуры — это колебания между непосредственным воспроизведением и опосредованным рассказом, которое вносит еще одно контекстуальное значение в полемику о памяти и реальность».

Источник: PinchukArtCentre

Комментарии
Rambler's Top100