Смотреть фотографии

Карл Шпицвег – Эрвин Вурм. Смешной! Смешной?

Дружный тандем художников выходит на бой с мещанством. Им не мешает даже полуторавековая разница в возрасте.

ImageImageImage

Венский историк искусства Ханс-Петер Виплингер, назначенный директором Музея Леопольда в 2015 году, хорошо известен своими выставочными проектами в области современного искусства. Он курировал выставки Йоко Оно и Бойса, Кентриджа и Анны Ермолаевой. Сегодня его герой совсем из другого времени — это немецкий художник-автодидакт Карл Шпицвег, который учился живописи в мюнхенской Старой Пинакотеке у полотен малых голландцев, работал иллюстратором в сатирических журналах, добился признания как один из самых ярких представителей бидермайера и оставил после себя больше полутора тысяч холстов, акварелей и набросков. Он умер 130 лет назад и сегодня его показывают в Вене впервые. Вопреки расхожим представлениям о мелкобуржуазной идиллии, обычно характеризующей период бидермайера, произведения Шпицвега с иронией и даже сарказмом комментируют современное ему общество. Работы Эрвина Вурма, австрийского мастера на все руки, включенные в экспозицию, выявляют неожиданное родство двух художников в борьбе с самодовольным филистерским духом. 

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100