Смотреть фотографии

Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти

(Де)шифрование итальянского концептуалиста.

ImageImageImageImage

На одном полюсе — работающая с цифровыми технологиями современная художница из Казани Эллина Геннадьевна, на другом — итальянский концептуалист, участник художественного объединения арте повера Алигьеро Боэтти (1940–1994). Работы этих авторов из разных эпох и стран кажутся несовместимыми. Но в пространстве «ГЭС-2» происходит реакция — художественная и энергетическая, — результатом которой стала инсталляция «Поляризация».

Эллину Геннадьевну и Алигьеро Боэтти объединяет общий интерес к созданию шифров, кодированию и игре со зрительскими ожиданиями от искусства. Если итальянский художник работал с «аналоговыми» носителями — писал огромные монохромные картины шариковой ручкой, создавал эскизы для ковров, внедряя в них фразы на разных языках, то для Эллины Геннадьевны катализатором становятся технологии нового века. Они же являются основой новой межпоколенческой вневременной связи двух авторов. Художница воспринимает каждую головоломку Боэтти как запрос — промпт — для новой рекурсивной игры с нейросетями.

Экспозиция также делится на две части. В одной половине выставочного зала находятся работы Боэтти, вторая представляет собой фотографическую репродукцию первой, преобразованную нейросетью. Транзитной зоной становится тоннель. Попадая в него, зритель совершает переход от реального к виртуальному, от прошлого к будущему, от подлинного к искаженному. Сгенерированные искусственным интеллектом изображения помещают в инсталляцию. Посетители также становятся частью работы — система камер фиксирует лица, считывает эмоции и превращает фотопортреты в искаженные образы на отдельном экране.

[12+]

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100