Смотреть фотографии

Двойная сплошная

Фуры и большегрузы как эстетический объект.

ImageImageImageImage

Художница Виолетта Гришина, выставка которой открылась при содействии Фонда поддержки современного искусства «Сфера» в Малом зале Российской государственной библиотеки для молодежи, видит «эстетическую составляющую» в сугубой повседневности. Уже из названий работ ее новой серии «Цементовоз с желтой полосой», «Фура с пятнами ржавого цвета» и «Синий грузовик» очевидно, что речь идет о грузовом автотранспорте, который, в отличие от спортивных или элегантных антикварных автомобилей, крайне редко вызывает у художников прилив творческого энтузиазма.

На счету художницы несколько персональных и более десяти групповых проектов, в основном в Самаре, где она живет и работает, а также в Москве и Казани. Гришина не боится экспериментировать с различными медиумами и смешивать жанры. Например, в 2021 году на выставке «Краски на вынос» в штабе Аут-группы «Муха» в Самаре она представила тотальную инсталляцию из обрезанных рулонов холстов и засохшей краски: то, что выглядело как последствия грубого демонтажа, на самом деле было размышлениями о границах современной живописи. К этой же теме Гришина обратилась на групповой выставке выпускников Высшей школы «Среда обучения» в Центре современного искусства «Винзавод», показав инсталляцию из холстов, канцелярских файлов и масляных красок «Свет ваших окон не осветит сада». В 2022 году Гришина представила живописные работы на персональной выставке в Галерее на Каширке. Именно тогда впервые появилась она — фура (в виде триптиха).

Вполне уместно говорить о том, что проект «Двойная сплошная» продолжает размышление художницы на тему границ живописи и природы живописного образа. Если раньше краски буквально «выходили» за пределы холстов, то сейчас возвращаются в их границы. На них — полуабстрактные изображения, будто сделанные с помощью компьютерных приложений. Гришина раскладывает реальность фуры на живописные плоскости, использует яркие краски, просто сочетая цвета и заключая их в геометрические формы.

Специально для этого проекта художница совместно с куратором Александром Зайцевым придумала особый пространственный эффект: холсты не занимают привычное для них место на стенах, а располагаются на всей площади выставочного зала, создавая эффект тесноты и иллюзию того, что ты — маленький человек на дороге, зажатый между опасными несущимися фурами.

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100