Сергей Поляков
«Я ставлю на Полякова», — как-то сказал Кандинский. Самое время проверить, не просчитался ли он.
Сын коннозаводчика, юношей сбежавший от революции, большую часть жизни зарабатывал гитаристом в русских кабаре Парижа, учился уже взрослым и все же сумел выплыть в море абстрактной живописи. Выставка посвящена послевоенному творчеству художника, когда сформировалась система его беспредметного искусства, а его холсты, покрытые плотно пригнанными цветными плоскостями сложной формы, завоевывали все большее внимание коллекционеров и публики не без помощи историков искусства вроде Мишеля Рагона или галеристов вроде Дины Верни. Экспозиция строится вокруг ключевых работ, дополненных гуашами, эскизами для тканей, витражей и керамики и сопровождается богатым документальным разделом.