Смотреть фотографии

Абрам Моносзон. Живопись. К 100-летию со дня рождения

Холокост и библейские сюжеты, коммунальная Москва и советский быт, увиденные сквозь призму «Бубнового валета».

ImageImage

Ретроспектива Абрама Моносзона (1914–1980), собранная арт-директором галереи «Веллум» Любовью Агафоновой, призвана раскрыть малоизвестные страницы истории советского искусства и привлечь внимание к почти забытой фигуре художника. Ученик Александра Куприна и последователь «Бубнового валета», в своих картинах Моносзон совместил цветовую насыщенность «валетовцев» и живописное настроение еврейского фольклора. Сюжеты его полотен, которые входят в экспозицию, варьируются от воспоминаний о еврейских «местечках» до безысходного коммунального быта Москвы, от трактованных на собственный манер художника библейских сюжетов до аллегорий на тему Холокоста. Особым нонконформизмом Моносзон не отличался, однако еврейская тема, как и пристрастие к броскому колориту, в советские годы стоили ему места в Союзе художников (руководству пришелся не по вкусу слишком «цветастый» Ленин), тем самым он был лишен возможности выставляться и быть воспринятым современниками.

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100