Новости

Рафаэль Лозано-Хеммер покажет инсталляцию в туннеле под Парк Авеню в Нью-Йорке

Интерактивная свето-звуковая инсталляция, для которой туннель откроют для пешеходов.

Монтаж инсталляции Voice Tunnel. Кадр из видео. Источник: канал NYC DOT на YouTube

На три субботы с 3 по 17 августа 2013 года туннель под Парк Авеню в Нью-Йорке будет закрыт для машин и открыт для пешеходов (по нему обычно никто не ходит пешком). С 7:00 утра до 13:00 в туннеле будет демонстрироваться интерактивная свето-звуковая инсталляция мексикано-канадского художника Рафаэля Лозано-Хеммера (Rafael Lozano-Hemmer), мастера электронного искусства, в 2008 году представившего инсталляцию «Пульсирующая спираль» в Центре современной культуры «Гараж» в Москве. Новое творение Лозано-Хеммера для Нью-Йорка называется Voice Tunnel («Голосовой туннель»). Желающие принять участие в работе инсталляции должны дойти до середины туннеля и произнести короткое сообщение в установленный там серебряный интерком. После этого сообщения преобразуются в свето-звуковые волны, заполняющие туннель. 150 громкоговорителей и 300 ламп, установленных по всей длине туннеля, визуализируют громкость и высоту голоса участника по принципу стробоскопа. Сам автор проекта считает, что «особую ценность проекту придает его эфемерность, которая напоминает участникам, что мы находимся на земле очень недолгое время, а затем все умрем». Проект Voice Tunnel является частью фестиваля Summer Street, который проводит департамент транспорта Нью-Йорка. Первоначально нью-йоркская полиция требовала шестисекундной задержки перед визуализацией сообщений, чтобы исключить злоупотребления со стороны участников (например, нецензурные выражения), но встретила решительный отпор художника, который считает, что его проект — это место, где люди могут выразить себя, и его инсталляция не может существовать в условиях цензуры. Тем не менее у инсталляции есть «тревожная кнопка», которая прерывает визуализацию, на случай если кто-то из участников попытается спровоцировать панику или беспорядки.

Источник: The New York Times

Комментарии
Rambler's Top100